Литература ч.2
Тематический план
-
-
Форум
-
-
-
Гиперссылка
Стихи Мандельштама точно отражают то время, в которое ему выпало жить, поэтому изучение его творчества и его личности позволяет глубже понять страшную эпоху сталинских репрессий.
-
1. Знакомство с основными этапами жизни и творчества О. Э. Мандельштама.
2. Знакомство с сюжетом нескольких стихотворений О. Э. Мандельштама.
3. Анализ акмеистической лирики.
-
-
-
Гиперссылка
Марина Цветаева – одна из ключевых фигур в мировой поэзии XX века. Её творчество неотделимо от страниц биографии. Стихи Цветаевой – это живая история человеческой души: неспокойной, любящей и глубоко трагичной.
-
-
-
Гиперссылка
узнаете о жизни и творчестве А.А. Ахматовой и познакомитесь со сборником «Вечер» и циклом «Подорожник»;
научитесь определять черты акмеизма в творчестве А.А. Ахматовой;
сможете самостоятельно провести анализ лирического стихотворения. -
Гиперссылка
узнаете о поздней лирике А.А. Ахматовой и познакомитесь со сборником «Тростник» и «Бег времени»;
научитесь определять основные мотивы в поздней лирике А.А. Ахматовой; -
Задание
Напишите мини-сочинение «Образ матери в поэме А. Ахматовой «Реквием»»
-
Гиперссылка
-
-
Слова «Я Пастернака не читал, но его клеветническую книгу осуждаю» стали кратким содержанием биографии великого русского литератора. Почему книги Бориса Пастернака скрывали от советских читателей? Как уживаются человек и эпоха в его творчестве?
-
1. История создания и печати романа;
2. Формирование представления о героях романа;
3. Проблематика и своеобразие романа.
-
Тест
-
-
Реальные события первой половины XX века, участником которых был Михаил Шолохов, нашли отражение в его творчестве. В чём особенность ранних рассказов писателя? Как автор передаёт остроту социальных конфликтов в обществе?
-
Задание
-
Задание
-
Задание
Как вы думаете, в чем трагедия Григория Мелехова?
-
-
Задание
1. Изучить биографию писателя.
2. Ответить на вопрос:
. Кокой вам представляется личность писателя?
-
Гиперссылка
-
Задание
-
«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!». О какой же любви говорит М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? В чём она проявляется?
-
-
Гиперссылка
-
Задание
1. Прочитайте предложенный материал.
2. Отметьте в тетрадях особенности трёх потоков русской военной прозы. Приведите примеры произведений каждого потока.
3. Дополните данные, вписав в перечни названия произведений о Великой Отечественной войне, прочитанные вами самостоятельно.
4. Сделать селфи с книгой о ВОВ
-
-
Гиперссылка
«Поэтом можешь ты не быть,
но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын».
Н. А. Некрасов -
Задание
-
Творческую манеру и жизненную позицию Александра Твардовского определяет его сопричастность с историей Родины. Каждое его произведение являет собой образец социально-нравственной цельности поэта, верности гуманистическим традициям русской литературы.
-
-
Гиперссылка
-
Ю. Трифонов в своих произведениях показал новое состояние личности и общества и создал цикл городских повестей. Простая бытовая семейная история, которая легла в основу повести «Обмен», — это история о том, «как людей испортил квартирный вопрос»
-
Задание
-
Валентин Распутин вошёл историю русской словесности, как писатель с прирождённым чувством сопричастности к людям и миру. Человек — центральная тема его прозы. Произведения писателя состоят из «живых мыслей», которые удивительно точно передают картину мира его персонажей. Распутин пишет кратко, но смысловая емкость его прозы впечатляет.
-
Ответить на вопрос.
-
Составить конспект по творчеству А.И. Солженицына
-
Гиперссылка
В рассказах Варлама Шаламова показана эпоха сталинского тоталитаризма: время страха и репрессий.
Задумаемся о ценности человеческой жизни, об отношениях личности и общества, личности и государства. В чём заключается писательский подвиг Шаламова?
-
1. Изучить биография В. Шаламова
2. Ответить письменно на вопрос.
-
Гиперссылка
-
На рубеже XIX и XX веков литература брала на себя широкие культурологические функции: она формировала мировоззрение общества, отражала философские открытия и занималась поиском смысла жизни, была важным воспитательным инструментом. Что изменилось спустя столетие?
-
-
Тест
-